Метод SMART

Как правильно ставить цели в продажах? Метод SMART с примерами.

Результат, которого необходимо достичь, на 50% зависит от того, как вы поставили цель. Когда вы ставите цель по SMART, фактически вы уже намечаете действия для ее достижения. Эта техника проясняет реальность, в которой находится ваш бизнес, конкретизирует текущую ситуацию, определяет четкие сроки и ресурсы, которые есть в наличии сейчас и помогает составить дальнейший план действий.

Вот расшифровка аббревиатуры:

S — конкретные. Чего конкретно хотите достигнуть?

M — измеримые. В чем будете измерять результат?

A — достижимые. Цель не легкая, но достижимая?

R -— актуальные. Цели согласованы с целями на верхнем уровне компании?

T — ограниченные во времени. Сколько времени потребуется, чтобы достичь цели?

При постановке цели вам необходимо ответить на все эти вопросы. 

Рассмотрим примеры, чтобы стало понятнее:

  • Не увеличить продажи, а увеличить объём продаж до 21 октября 2020 года на 10% за счёт подключения нового канала продаж в мессенджерах
  • Не увеличить конверсию, а увеличить конверсию лидов на этапе лидоконвертации на 20% за счет внедрения CRM и автоматизации процессов до 23 сентября 2020
  • Не увеличить число сделок, а увеличить число новых договоров на 35% до 12 декабря 2020 года за счет создания сценариев процесса продаж и автоматизации их в AmoCRM
  • Не найти нового сотрудника, а нанять одного менеджера по продажам до 31 сентября 2020 года и вывести его на плановые показатели в течение двух недель с момента найма

Советую вам прямо сейчас внедрить эту технику в своем отделе продаж, да и не только в нем — в жизни этот метод также поможет добиться того, что вам действительно нужно.

Поделиться постом

Share on vk
Share on facebook
Share on telegram

Получить план работы

Оставьте заявку