В одном из постов я уже объяснял, что ваш продукт/услуга может быть самым качественным, маркетинг может быть самым эффективным, но если отдел продаж работает не в полную силу, то все остальное будет насмарку.
Воспользуйтесь этими способами, чтобы увеличить эффективность вашего отдела продаж:
- Один менеджер не должен работать за весь отдел, у каждого сотрудника должны быть свои обязанности. Слишком много задач разного характера при отсутствии четких критериев оценки их выполнения = низкая эффективность. Чтобы повысить результативность менеджеров, определите их роли и пропишите точные обязанности с количественными показателями.
- Планируйте продажи с учетом всех каналов реализации и количества сделок по каждому из них.
- Поощряйте эффективных сотрудников, это поможет предотвратить их уход от вас. Лучший способ – создавать им условия для высокого заработка.
- Создайте конкурентную среду в отделе продаж. Здоровое соперничество мотивирует менеджеров работать эффективнее, поэтому не упускайте этот способ.
- Обучайте ваших менеджеров. Когда вам удается узнать что-то новенькое или пройти обучение по теме продаж, поделитесь инсайтами с менеджерами, также организовывайте для них индивидуальные или групповые тренинги.