Каким должен быть стиль общения менеджера по телефону?
- “Ноль” эмоций. Если общение вашего менеджера не отличить от автоответчика – в голосе нет ни заинтересованности в проблеме клиента, ни понимания его потребностей, ни улыбки, то вряд ли такой сотрудник что-то продаст. Максимум – “сухо” проконсультирует, после чего разочарованный клиент уйдет в другую компанию.
- Монотонная речь. Менеджер говорит слишком быстро? Клиент запутается и устанет слушать. Слишком медленно? Клиент заскучает и начнет думать о своем, пропуская слова мимо ушей. Послушайте голос в записи, и со стороны станет понятно, нужно ли что-то корректировать.
- Приветствие. Длинное приветствие, секунд на 10, сразу обрекает звонок менеджера на провал. Клиент на другом конце провода уже устал.
- Фамильярность. Это табу. Менеджер должен понимать, что он – лицо компании, и он ответственен за репутацию этой компании. В попытке наладить доверительный разговор с клиентом, можно перегнуть палку и оказаться в неловкой ситуации.
- “Звездная болезнь”. Если менеджер (чаще всего успешный), разговаривает с клиентом так, как будто последний ему должен, ничего хорошего не ждите – ни продаж, ни здоровой атмосферы в коллективе.
- Неграмотность. Пункт, который можно не расшифровывать. Неправильные ударения в словах, неверные окончания, диалекты – все это портит имидж компании и заодно заставляет усомниться в профессионализме.
- “Уговоры”. Если менеджер начинает уговаривать клиента, переговоры больше напоминают упрашивание, если менеджер идет на необоснованные уступки клиенту – забудьте о выгодной сделке. Она либо не состоится, либо будет не в вашу пользу.